Меню сайта

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Домашнее задание на карантин с ИЗМЕНЕНИЯМИ для 5 б класса.
00:31
Домашнее задание на карантин с ИЗМЕНЕНИЯМИ для 5 б класса.

ВНИМАНИЕ!!!!

 Домашнее задание на карантин с ИЗМЕНЕНИЯМИ для 5 б класса.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Задание
для самостоятельной работы по русскому языку
на период карантина

Дата Задание
20.12. §64 (изучить); устно упражнения: 326, 327, 329, 331; письменно: 336.
21.12. §65 (изучить); устно: 337-341; 346.
21.12. §66(изучить); письменно: 348
22.12. §67 (изучить); устно: 353,354, 356, 358; письменно: 357.
22.12. §68 (изучить); устно: 359-363; письменно: 366 или 367 (одно на выбор)
24.12. §69 (изучить); стр. 167 (КВ); устно: 374, 375 (подготовиться к изложению); письменно: 369.
ВНИМАНИЕ! При выполнении заданий можно воспользоваться
справочными материалами.

ЛИТЕРАТУРА

Задание
для самостоятельной работы по литературе
на период карантина

Дата Задание
22.12. Стр. 171 (прочитать, составить план в тетради); 
стр. 172-187 (выразительное чтение; устно ответить на вопросы на стр. 175, 186).
24.12. Стр. 188-189 (прочитать, подготовить сообщение о детстве И.С. Тургенева); стр. 189-223 (прочитать рассказ), стр. 223-224 (устно ответить на вопросы)

Справочные материалы

ОМОНИМЫ
Омóнимы – это слова, имеющие разные значения, но совпадающие в написании, произношении или одновременно в написании и произношении. 
Выделяют четыре типа омонимов. 
1. Лексические омонимы – слова, совпадающие по звучанию и написанию во всех грамматических формах: наряд («одежда») и наряд («распоряжение») – оба слова пишутся и звучат абсолютно одинаково всех падежах ед. и мн. чисел. 
2. Омофóрмы – слова, совпадающие по звучанию и написанию только в одной (редко двух) грамматической форме: мой (сын) – мой (тарелку), но моего сына – мойте тарелку и т.д. 
3. Омофóны – слова, совпадающие по звучанию, но разные по написанию: костный (бульон) – косный (взгляд) произносятся одинаково – [кóсный]. 
4. Омóграфы – слова, совпадающие по написанию, но разные по звучанию: зáмок – замóк. 

Стилистические функции омонимов
В целом омонимия – нежелательное явление, поскольку непреднамеренное употребление может привести к двусмысленности высказывания, неуместному комизму: Нужно почитать уголовный кодекс! 
Однако омонимия – непременное условие языковой игры (каламбуры, загадки) в художественных и публицистических текстах: Дети – цветы жизни, не давайте им, однако, распускаться (Эмиль Кроткий).

СИНОНИМЫ
Синонимы (от греч. – «одноименный») – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию. 
Абсолютные синонимы – слова, абсолютно идентичные по значению – очень редки: лингвистика – языкознание, бегемот – гиппопотам. 
Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом. На первое место в синонимическом ряду обычно ставится наиболее ёмкое по значению и стилистически нейтральное основное слово. 
Остальные синонимы отличаются от основного слова: 
– оттенками смысла (например, слова страх и ужас объединены общим понятием о беспокойстве перед опасностью, но слово ужас выражает бóльшую степень этого беспокойства); 
– разной стилистической окраской (например, слово просить имеет нейтральную стилистическую окраску, и, следовательно, может употребляться в любом стиле языка; слово ходатайствовать уже имеет явно выраженную официально-деловую функциональную окраску, а лексема клянчить – это слово с двуплановой стилистической окраской, поскольку имеет разговорную функциональную окраску и отрицательную эмоционально-экспрессивную окраску); 
– способностью сочетаться с теми или иными словами (например, можно сказать коричневый пиджак, но нельзя сказать карий пиджак, а если говорить о глазах, то можно использовать только прилагательное карий: карие глаза (а не коричневые глаза). 
Иногда слова, которые мы традиционно не относим к синонимам (например, говор и ропот), в речи отдельных авторов могут стать синонимами (говор волн = ропот волн). 
Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются контекстуальными (авторскими) синонимами. В словарях общеязыковых синонимов контекстуальные синонимы не фиксируются. 
Стилистические функции
Умелое пользование синонимами не только делает речь точной и яркой, но и позволяет избежать однообразного повторения одних и тех же слов.
А такой стилистический прием как «нагнетание синонимов», позволяет 
– уточнить, углубить мысль: Она вышла замуж за простого, очень обыкновенного и ничем не замечательного человека (Чехов); 
– разъяснить значение слова: Я употребляю его [слово «обыденный»] в том смысле, в котором оно значит: обыкновенный, тривиальный, привычный (Тургенев); 
– дифференцировать близкие понятия: в классе шум и гомон; 
– противопоставить синонимы, положив в основу этого противопоставления особенности значения или стилистической окраски: У Ули были не глаза, а очи (Фадеев). 
– придать речи дополнительную экспрессию. Нередко это порождает градацию – каждый следующий синоним усиливает/ослабляет значение предыдущего: У нас с вами и так дуэль, постоянный поединок, непрерывная борьба (А. Островский). 
В то же время неумелое нагромождение синонимов может породить речевую избыточность, создать нелогичность и комизм высказывания. 
Неправильное использование синонимов приводит к избыточности; смешению тематического ряда (группа слов, объединенная по принципу «целое – часть этого целого») с синонимическим рядом; нарушению сочетаемости слов. Отсутствие синонимических замен в тексте приводит к тавтологии.


МНОГОЗНАЧНОСТЬ (Полисемия)
Многозначность (полисемия) слова – это свойство слова иметь два и более значений. 
У многозначного слова есть прямое и переносное значения. 
Прямое значение слова является основным; оно не зависит от контекста и, как правило, стилистически нейтрально: вода льётся. В толковых словарях прямое значение ставится на первое место. 
Переносное значение вторично, зависит от контекста, стилистически окрашено: слова льются. 
Развитие переносных значений обычно происходит на основе сходства или 
смежности обозначаемых данным словом предметов или явлений, поэтому различают метафорический и метонимический типы переносных значений слова. 
Метáфора (греч. metaphora – «перенос») – это перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Предметы могут быть похожи по форме (обручальное кольцо – кольцо дыма), по цвету (золотой медальон – золотые кудри), по функции (камин – «комнатная печь» и камин – «электрический прибор для обогревания помещения»). 
Метонимия (греч. metonymia – «переименование») – перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. При метонимии, предметы, объединяемые названием, каким-то образом связаны. Возможны самые разные ассоциации по смежности: 
название места употребляется для обозначения людей, которые там находятся (Ликует буйный Рим… Лермонтов); 
название сосуда используется в значении содержимого (…шипенье пенистых бокалов… Пушкин); 
имя автора заменяет название его произведений (Траурный Шопен громыхал у заката. Светлов) и т.д. 

Стилистические функции многозначных слов
Многозначные слова неуместны в научном и официально-деловом стилях, 
поскольку при их использовании может возникнуть двусмысленность, затрудняющая восприятие текста и позволяющая толковать его двояко (трояко): Важное значение имеет открытие Института мхов и лишайников в Ялте (открыт институт или ученые сделали открытие?). В результате появления двусмысленности нарушаются такие требования к научному и официально-деловому стилям, как точность и однозначность 
выражения мысли. 
Зато многозначные слова вполне уместны в публицистике, в языке научно-
популярной литературы, в языке художественной литературы, в разговорной речи. 
Использование многозначных слов позволяет сделать речь образной, выразительной. 
Многозначность используется в различных стилистических приемах, например, в каламбурах, иронии. 

МАТЕМАТИКА
20.12.16
§21 (учебник): № 576-581
22.12.16
§21 (учебник): № 582-586
23.12.16
§21 (учебник): № 587-591
24.12.16
§21 (учебник): № 592-596
Задания выполнить в отдельной тетрадке.
По всем вопросам можете обращаться на электронную почту lkoroste@yandex.ru

ИСТОРИЯ
Тема: «Греко-персидские войны». Параграфы 28,29. Повторить параграфы 25,26,27 «Греческие полисы и великая колонизация». Таблица 
Афины Спарта
1.Государственное управление.
2. Власть.
3. Занятия жителей.
4. Рабство.
5. Культура.


БИОЛОГИЯ:
1. Изучить параграфы: 11, 12
2. Ответить на вопросы (устно) в конце параграфов
3. Письменно выполнить задания в рабочей тетради к параграфам 11 и 12.
4. Творческие задания (по желанию):
o Найти информацию о растениях, которые цветут только один раз в жизни. Зарисовать эти растения и подписать их (на листах формата А4).

ГЕОГРАФИЯ
§13-14, задание в тетради письменно «Мои географические исследования » стр 41 

ФРАНЦУСКИЙ ЯЗЫК (1)
Подготовиться к зачёту: 
1. Выучить слова стр. 49, 57,64, 69, 72, 77 
названия магазинов
2. Притяжательные прилагательные стр. 75
глаголы стр.66 упр.5

ФРАНЦУСКИЙ ЯЗЫК (2)
уроки 27-28
Немецкий язык
1. учебник с.90-93 упр.3-8
2. с.94-95, упр.10-12
3. с.98 упр.15
4. рабочая тетрадь с.84 упр. 2-8

Если есть вопросы, их можно задать по электронной почте olgaochk@mail.ru, или skype olgaochk
Технология (девочки):
Задание №15 в рабочей тетради (стр.41-43)
ИЗО
Народные промыслы (Гжель, Жостово, Хохлома, Городец
Информатика, 5 Б класс, учитель – Морозова Т.И.
(e-mail: inf64@mail.ru; Skype: morozova_tatyanai; 
VK: https://vk.com/morozova_ti )
Читать п.9 в учебнике (с.64-66), выполнить задания в тетради к п.9 №120-124, с. 95-98.
Презентация к уроку: https://drive.google.com/open?id=0BxIQp4Cpgvi8SjYwSkZwYUM4LTQ
Выполнить практическую работу № 9 (задания 1,3) с.129-132, прислать к следующему уроку по электронной почте или принести на флэшке.
Долгов по рабочим тетрадям (параграфы 6-8) нет у Александровой Е., Голотвиной А., Кадакина В., Конаныкиной М., Кучеренко Д.
Тетради можно сдать 22 или 23 декабря в кабинете 3.1 с 9.00 до 12.00.

Просмотров: 578 | Добавил: Ник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar